И снова «Каникулы с АЛХТ»



В дни весенних каникул в рамках работы КИП-2017 с 26 по 28 марта 180 школьников общеобразовательных учреждений муниципального образования Апшеронский район стали участниками профориентационной программы «Каникулы с АЛХТ».
Педагоги техникума подготовили 4 практико-ориентированных программы: «Лесоводы», «Весенний ландшафт», «Весна для птиц» и «Лесной снайпер» на территории Апшеронского лесхоза-техникума и Учебного хозяйства.


Ребята познакомились с мероприятиями по охране и защите лесов, научились сооружать гнездовья для уток и устанавливать их на водоемах, правильно высаживать саженцы разных декоративных пород в соответствии с требованиями конкретной культуры и ухаживать за ними, стрелять из пневматической винтовки, самостоятельно укладывать тротуарную плитку и многое другое.

Педагоги техникума изучили передовые обучающие технологии


Сингапурские технологии создания безопасной личностно -ориентированной обучающей среды освоили на семинаре «Эффективные приемы развития в учениках навыков и компетенций 21 века» педагоги и руководители нашего техникума.
Семинар прошел в форме двухдневного тренинга 22 и 23 марта, под руководством опытного сертифицированного тренера, представителя известной в мировой образовательной среде сингапурской компании. В нем приняли участие более 80 человек, учителя и руководители образовательных учреждений нескольких районов края. Организовало мероприятие управление образованием МО Апшеронский район.
Во время интенсивного тренинга участники познакомились с простыми в применении обучающими структурами, попробовали организовать в их ключе взаимодействие «ученик -ученик» и «ученик – учебный материал» после каждых 10 минут пассивного восприятия информации. Тренинг включил в себя стратегии управления классом и развития социальных навыков, применямых на каждом уроке для активизации учеников и направления их энергии на обучение. Сингапурские технологии способствуют как самостоятельному обучению учеников, так и работе в командах.
Программа семинара состояла из нескольких модулей – «Каким должен быть урок в 21 веке, или тернистый путь учителя от передатчика знаний к грамотному фасилитатору образовательного процесса», «Вся правда о командной работе, или 4 принципа, бех которых эффективное обучение невозможно», «ФГОС требует развития навыков критического мышления. Как это сделать на каждом уроке?», «Как создать на уроке безопасную и комфортную для работы мозга среду?», «Приемы для проверки домашнего задания и повторения изученных тем, которые мотивируют учеников самих активно отвечать», «Как сделать наиболее часто используемые приемы на уроках максимально продуктивными?», «Как задействовать левое и правое полуширия учеников одновременно, или простые методы развития кретивного мышления», «Рефлексия: что это такое и с чем ее едят?».
По отзывам участников семинара -тернинга, повышение квалификации в такой форме показалось им очень продуктивным и интересным. Коллеги из разных муниципалитетов в течение двух дней смогли обменяться опытом и мнениями в режиме «живой диалог», отработать навыки и получить обратную связь незамедлительно.

Итоговый вебинар «Лесовод- 2020»

20 марта 2019 года студенты 1-3 курсов специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, участники сетевого образовательного проекта «Лесовод- 2020», приняли участие в итоговом вебинаре. Руководитель проекта Онучин Е.М., исполнительный директор Ассоциации лесных образовательных учреждений, подвел итоги реализации долгосрочного проекта, в котором принимали участие 20 образовательных учреждений среднего и высшего профессионального лесного образования российской Федерации.
После итогового тестирования участники проекта получат сертификат об обучении по дополнительным профессиональным программам «Инфотелекоммуникационные технологии в лесном хозяйстве», «Современные машины и оборудование лесного хозяйства» и «Лесные биотехнологии и выращивание улучшенного лесопосадочного материала».

Педагоги учатся оказывать первую помощь

Региональный Центр медицины катастроф министерства здравоохранения Краснодарского края ведет в Апшеронске обучение сотрудников системы образования тому, как правильно оказывать первую помощь при несчастных случаях и в других ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека. Заявки на обучение подали почти 500 человек, это педагоги лесхоза -техникума, школ и детских садов района. Мероприятие приурочено к Ежегодному краевому месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Инициатором и организатором масштабного мероприятия выступил Апшеронский лесхоз-техникум, предложив свои учебные аудитории для проведения занятий. При поддержке управления образованием района были сформированы группы и составлен график обучения, которое займет в общей сложности не менее недели. Начались занятия 28 января.
— Наш опыт организации масштабных мероприятий, — рассказывает директор лесхоза -техникума Виктория Харченко — показал, что каждый родитель, отправивший в техникум своего ребенка, должен быть уверен в том, что во-первых, с ребенком ничего плохого не случится, а во-вторых, что педагоги всегда придут на помощь и окажут ее на должном уровне. Кто, как не сотрудники Центра медицины катастроф, обладают совершенными компетенциями и опытом в области оказания помощи в условиях чрезвычайных ситуаций и могут научить нас этому.
За одиннадцатилетнюю историю существования учебного центра Регионального центра медицины катастроф, подготовку по оказанию первой помощи прошли более 40 тысяч жителей Кубани. Среди них такие основные контингенты, как спасатели, сотрудники ГИБДД, учителя, работники предприятий края, а также граждане, самостоятельно решившие обучиться навыкам первой помощи. Ежегодно на базе учебного центра проходят обучение по первой помощи более двух тысяч человек.
Программа «Первая помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью» является программой повышения квалификации. Рассчитана она на обучающихся, уже имеющих среднее специальное или высшее образование, продолжительностью 16 часов. Обучение для работников учреждений бюджетной сферы Краснодарского края бесплатное.
— Знания в области оказания первой помощи нам просто необходимы не только по закону, но и по человеческой, профессиональной потребности — педагоги всегда находятся на переднем крае событий! — считает начальник управления образованием МО Апшеронский район Татьяна Куценко, — мы знаем случаи, когда немедленное правильное реагирование учителя спасало жизнь ребенку, и это наш главный профессиональный навык, независимо от того, ситуация чрезвычайная или обычная.
Напомним, что в октябре прошлого года в Апшеронском районе из-за многодневных ливней случилась масштабная разрушительная ЧС, в ликвидации которой принимали самое активное участие сотрудники медицинских и образовательных учреждений Краснодарского края и Апшеронского района. Знания и навыки оказания первой помощи в таких ситуациях жизненно необходимы, сотрудничать с Региональным центром медицины катастроф организаторы обучения планируют в дальнейшем регулярно.

Экскурсия в ст. Куринскую, к мемориалу советским солдатам


В рамках месячника военно-патриотической работы 05.02.2019г. студенты Апшеронского лесхоз-техникума побывали в ст. Куринской, у мемориала советским солдатам, защитникам Кавказа, погибшим в годы второй мировой войны.

Николай Новицкий – один из многих тысяч, отдавших свою жизнь за освобождение Кубани. Именно в боях под станицей Куринской он совершил свой бессмертный подвиг, закрыв телом амбразуру пулемёта. Николаю Новицкому было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа центральная улица станицы. Поднялись ребята и на г. Точильную, которая являлась важным рубежом в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Там, на вершине горы, среди леса и скал, погибли морские пехотинцы 145 полка, не пустившие врага в Туапсе. Сегодня об этом свидетельствует скромный памятник с красной пятиконечной звездой, да ещё память неравнодушных к судьбе своей Родины людей.


Автор Юрий Ситниченко

День студентов: как найти себя и жить лучше


Днем самоуправления стал Международный день студентов, 25 января, в Апшеронском лесхозе -техникуме. Самые смелые и решительные студенты примерили на себя управляющие должности учебного заведения, подготовили и провели уроки, а в конце Дня отправились на деловую игру в форме мозгового штурма под кодовым названием «Педсовет». Было жарко!

Работать как часы
Во время подготовки ко Дню самоуправления директор техникума Виктория Ананьевна Харченко и ее заместители по направлениям Елена Юрьевна Катюшенко, Наталья Александровна Гаврушко, Ирина Ивановна Гриневич, Лариса Александровна Гогошидзе; заведующая отделением №1 — Галина Александровна Полунина; педагог-организатор Анастасия Алексеевна Корниенко дали ребятам, ставшим их должностными дублерами, мастер-классы по управлению процессами.
Современное образовательное учреждение – сложный многоуровневый организм, который должен работать без «скрипа» и «пыли». Организуют его работу директор и его заместители, которыми и стали ребята выпускных курсов, контролируя работу педагогв -дублеров и старост групп – первых помощников классных руководителей. Во время подготовки к исполнению своих ролевых обязанностей студенты – дублеры познакомились с тем должностным функционалом и объемом работы, который в течение дня обычно выполняют их наставники.

Проверка воспитания
И если работа с документацией или мониторинг посещаемости шли по заранее намеченному плану, то во время проведения уроков случилось настоящее ЧП: опоздавший студент с порога начал грубить и так преуспел в этом деле, что был препровожден в кабинет директора для персонального разбирательтства.
Директор – дублер Иван Бабенко и его заместители – дублеры Лариса Заводова, Михаил Кульян искали аргументы в пользу корректного поведения в диалоге с распоясавшимся ровесником, демонстративно нарушившим правила поведения в техникуме. И таки нашли: грубиян покидал кабинет директора, извиняясь и раскаиваясь. А для ребят -дублеров этот эпизод стал настоящей проверкой на выдержку и рассудительность.

Штурм как способ решения задачи
Задачи отделения дополнительного профессонального образования решали на деловой игре, прошедшей в форме мозгового штурма. Рабочей группой «штурмовиков» стали студенты — дублеры директора и его заместителей по направлениям, старосты же и все те, кому стало интересным участие в мозговом штурме, присутствовали на мероприятии группой активной поддержки.
Были гости: директор газеты «Предгорье Кубани» Елена Петришина, начальник управления образованием Татьяна Куценко, автор и разработчик программы «Событийный туризм» Евгения Барановская.
Дав старт деловой игре, модератор и руководитель отделения дополнительного образования Светлана Сонина, после разминки поставила игрокам задачу: предложите, что можно сделать для того, чтобы студенты техникума захотели расширять свои образовательные компетенции, то есть, получать дополнительное образование. «Мозговой штурм» начался.
Две пиццы, или Как помочь себе думать


Что же это вообще такое – мозговой штурм? И почему он так полезен в случаях, когда нужно прорывное решение?
Профессионалы говорят, что он похож на танец. Участникам нужно достаточно свободного места, чтобы они имели возможность двигаться. Как в танцевальном зале, участники должны стоять, а не сидеть. Это важное условие, так как стоящий человек ведет себя энергичнее, полностью вовлекаясь в процесс.
Количество участников штурмовой группы должно соответствовать принципу «команда на две пиццы». То есть в мозговом штурме должно участвовать столько людей, сколько можно накормить двумя пиццами. Считается, что при таком количестве обеспечивается наиболее эффективная коммуникация.
Правильная постановка задачи — еще один критически важный фактор. Формулировка не должна быть слишком общей, но и нельзя сделать ее «узкой», возможности обсуждения будут ограничены. Необходимо найти золотую середину. Заданный вопрос определяет форму ответа. Поэтому так важно сформулировать тему мозгового штурма правильно и дать участникам простор для воображения.
В помещении, где проходит мозговой штурм, должны находиться предметы, побуждающие к обсуждению. Например, если цель дискуссии — разработать дизайн для новой ручки, такими предметами будут разнообразные письменные принадлежности, гаджеты и игрушки, стимулирующие воображение. Кроме того, под рукой должны быть и другие материалы — на случай, если кому-то придет в голову изготовить пробный экземпляр: скотч, ножницы, картон, резинки и так далее. Многим работа руками помогает думать, то есть создание простого примера из подручных средств запускает их воображение. А трехмерный опытный экземпляр часто бывает куда нагляднее, чем двухмерный чертеж.
И наконец четыре основных принципа мозгового штурма:
запрет на осуждение,
генерирование максимально возможного количества идей,
поддержка необычных мыслей,
комбинирование полученных решений

Открыть свое дело!

Что же получилось у наших участников? За 40 минут интенсивной мозговой деятельности участники процесса, при помощи активно включившихся в работу гостей, выработали свод правил, которые должны активизировать работу отделени я дополнительного образования. Среди них такие:
1. Проводить анкетирование со студентами, чтобы понимать, что им интересно, к чему они стремятся. Эта потребность была основополагающей в концепции Дня самоуправления и легла в основу проекта «День студентов», который родился во время мозгового штурма.
2. Проект «День студентов» должен повысить конкурентоспособность бренда «АЛХТ» с помощью рекламных и имиджевых мероприятий и в то же время «прокачать» потребности носителей брендовой культуры, то есть, самих студентов АЛХТ, к получению новых полезных знаний. Знаний, которые позволят успешно реализовать себя на рынке труда.
3. Для этого было принято решение дать студентам возможность оплачивать дополнительное образование в рассрочку.
4. И еще вовлекать родителей в процесс управления техникумом.
5. И вести активную просветительскую работу со школами района – например, выяснилось, что ни сами школьники, ни родители школьников не знают, что получать дополнительной образование в лесхозе -техникуме можно в субботу. Или вечером, после основной учебы или работы.
Переходя от слов сразу к делу, директор техникума Виктория Харченко тут же объявила о принятом ей беспрецедентном решении об условиях обучения студентов по программе «Основы предпринимательской деятельности» – рассрочке оплаты стоимости программы на 5 месяцев. «Мы рассчитываем на то, что по окончании обучения по этой программе наши студенты предъявят нам бизнес- план своего будущего проекта, — говорит Виктория Харченко, — мы уверены, что полученные за эти 5 месяцев знания позволят им его написать. Кроме того, возможность оплатить эту и другие программы в рассрочку есть у всех студентов нашего города. Проект „День студентов“ зовет всех, у кого есть студенческий билет!»
Телефон для записи на обучение 8-988-522-35-40.

Автор Светлана Сонина, фотограф Анастасия Корниенко.

Урок мужества «Жизнь как подвиг»


4 февраля 2019 года, в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в Апшеронском лесхоз-техникуме прошел урок мужества «Жизнь как подвиг» для обучающихся 15,16,23 групп. Ребята встретились с ветераном Великой Отечественной Войны Алексеем Петровичем Лодиным. Алексей Петрович награждён Орденом Отечественной войны I степени, Орденом Славы III степени, медалью «За Победу над Германией» и медалью «За боевые заслуги». Во время встречи с ветераном студенты прониклись великой сутью того, что сделали для ныне живущих эти люди. Память — наша история. Каким будет взгляд на неё современного поколения, таким будет наш завтрашний день.
Встреча с ветераном дала уникальную возможность молодому поколению узнать о событиях минувшей войны из первых уст, задать интересующие вопросы для понимания многих вещей. Алексей Петрович, за плечами которого годы тяжелейшего военного времени, это пример мужества, самоотверженности, любви к Родине.


Что такое Педагогические чтения


Обмен передовым опытом в традиционной для педагогов форме Педагогических чтений инициировали и организовали в праздничные рождественские дни для преподавателей школ района управление образованием и Апшеронский лесхоз-техникум. Во время чтений заслушивались доклады учителей, опыт которых содержит элементы новизны и претендует на общественное признание и распространение.
Педагогические чтения проводятся по приоритетным направлениям развития образовательной политики и являются творческой практикой, ориентированной на повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.
Их цель – проанализировать, обобщить и предложить к применению лучшие педагогические практики, сделать процесс обмена опытом в области развития системы образования не скучным и высокоэффективным. Важная задача чтений — распознать талантливых педагогов-новаторов, выявить наиболее актуальные методические разработки уроков, конспектов занятий, технологий, методик и так далее, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Во время обмена опытом успешной деятельности участники чтений стимулируют методическое и творческое взаимодействие образовательных учреждений, ведут поиск методических идей и инновационных технологий организации образовательного процесса.
Общее руководство подготовкой и проведением педагогических чтений осуществил Оргкомитет, в состав которого вошли специалисты Управления образования, заместитель директора ГБПОУ КК «АЛХТ», методисты ГБПОУ КК «АЛХТ» и МКУ ЦРО.
Тема нынешних педагогических чтений звучала как «Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии» и рассматривалась в работе следующих секций: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», «Использование новых педагогических и образовательных технологий», «Активные формы воспитания: традиции и новаторство», «Педагогическая мастерская (мастер-класс)», «Педагогические традиции и наследие в современном образовании».
Помимо преподавателей лесхоза -техникума, в мероприятии приняли участие педагоги школ № 9, 4, 30, 7, 5, 17, 3, 10, 37, 13.
«Педагогические чтения, которые прошли впервые в Апшеронском районе, объединив АЛХТ и школы, стали настоящим СОБЫТИЕМ, — подводит итог начальник управления образованием Татьяна Куценко, — они оказались одной из самых эффективных площадок образования и самообразования для наших педагогов, и вот важный компонент: персональная трансформация и воодушевление каждого их участника. Чтения
показали, что мы с коллегами — педагогами лесхоза -техникума — образно выражаясь, плывем на одном корабле: что нам не только интересно вместе, но школьным педагогам есть чему поучиться у преподавателей СПО! В проектной деятельности, например, они ушли далеко вперед, в реализации концепции непрерывного образования. Практика показывает: тот, кто учит, должен постоянно учиться сам, поэтому наши педагогические чтениям можно смело охарактеризовать словами Сухомлинского «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

Автор: Светлана Сонина

"Повесть леса. Зима": по -настоящему яркие события должны оставлять след в человеческом сердце, а не в окружающей среде!

Пленэр «Повесть леса», придуманный осенью прошлого года Апшеронским лесхозом -техникумом, становится занятием традиционным и все более популярным. Теперь в нем хотят участвовать даже спортивные школы, а значит, программа и форма его проведения становятся менее традиционными, но не менее привлекательными!

Живописцы, окуните ваши кисти

В этот раз на 10 января – пленэрный день – были заявлены мастер -класс по основным техникам эстампа, во время которого ребята выполняли работы с применением монотипии, дуотипии, калографии, линогравюры – слова сложные, а популярность неизменная, желающих позаниматься у педагога Кубанского госуниверситета Анастасии Харченко хоть отбавляй… Мастер -класс по пейзажной фотографии в стиле «фотоимпрессионизм», на который подбирается все больше желающих оставновить мгновения с ведущей Викторией Ушаковой, заместителем директора Хадыженской художественной школы. Эта же школа пригласила ребят на мастер -класс работы с акварелью в технике «по влажному листу» с преподавателем Александром Понедельченко и мастер -класс создания набросков ветвей деревьев графитным карандашом в технике «скетчинг» с преподавателем Вадимом Тетерюком.
А вот юные спортсмены Апшероснкой ДЮСШ заранее записались на квест!

Квест по „Планете Земля“


»Планета Земля" – эту фразу должен был собрать победитель эко -квеста по территории санатория, в котором приняли активное участие воспитанники ДЮСШ города Апшеронска вместе с родителями. Возглавила «квестовое движение» заместитель директора спортивной школы Елена Фатеева.
Елена собрала в команду ребят разных возратов, активных, решительных, любознательных. И пусть они не очень любят рисовать, но возможность побегать и посоревноваться на открытом морозном воздухе в солнечный день примирила ребят с необходимостью сделать ряд зарисовок на маршруте. А бонусом любознательным спортсменам стал мастер – класс по ландшафтному дизайну преподавателя лесхоза -техникума Татьяны Столяровой.

«Во время квеста участники знакомились с видами хвойных и лиственных растений – тех, что растут на территории санатория, -рассказывает Татьяна Столярова, — делали зарисовки, записывали с табличек под растениями названия понравившихся экземпляров, пытались определить на карте санатория место их посадки. Придя к финишу, в беседку мастер -класса „ландшафтный дизайн“, уточняли латинские названия растений, заостряя внимание на их расположении на территории. Так началось их знакомство с основными правилами создания ландшафтного проекта. Затем ребята получили задание схематично изобразить свой авторский план расположения растений на территорий „Минерального“, то есть, создать свою концепцию парка или сада. Особо отличившиеся – это Татьяна Почигайло, Анна Матяш, школа № 15, Хадыженск, Кирилл Сергеев, Анна и Олег Решетниковы, ДЮСШ Апшеронск, Артем Ивахов, лицей № 1, Лиза Мендерлен, школа № 13, Хадыженск, Илья Грачев, ДЭБЦ, Хадыженск.

Разработчиком квеста является Евгения Барановская, специалист в области событийного туризма, кандидат наук в области культурологии, автор и преподаватель спецдисциплины, которая появилась в лесхозе -техникуме, — »Событийный туризм". Рассчитана она на специалистов отрасли, желающих повысить свою квалификацию, или же пройти переподготовку.

Туризм – часть стратегии развития района

Наблюдавший за ребятами в режиме реального времени первый заместитель главы района Андрей Клищенко оценивает все происходящее так: " Туризм – одно из стратегических направлений развития Апшеронского района. В Программе развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, принятой в 2015 году, нашему району посвящена специальная подпрограмма. Считаю, что пленэр — это как раз один из успешных инструментов ее реализации".
Кроме того, комментирует Клищенко организаторы мероприятия дают  прекрасный повод говорить о нашем районе на уровне федеральных СМИ, на этот  раз информация о нем вошла даже в ТОП новостей Яндекса: «Отмечу, что организаторы пленэра наращивают свои компетенции, стремятся быть в тренде, вводят, помимо образовательной составляющей, элементы событийного туризма – квесты. Кроме того, мероприятие демонстрирует нам очень интересный союз бизнеса, санатория «Минеральный», и образовательных учреждений. Будем надеяться, что акция позволит санаторию решать свои кадровые проблемы за счет студентов отделения «туризм» техникума, а также увеличит количество желающих отдыхать в Апшеронском районе».
Директор санатория Наталья Староверова.
Лесхоз -техникум — участник краевой инновационной площадки и вот уже несколько лет развивает стратегическую для края образовательную компетенцию „туризм“. Начальник управления образованием района Татьяна Куценко, рисовавшая вместе с ребятами, считает, что крайне важно дать возможность студентам и школьникам не только теоретизировать в школьных кабинетах, но и сделать что -то реальное, эффектное, получающее положительный резонанс и мотивирующее их на дальнейшее расширение компетенций.

Лесхоз – это все -таки про лес. Но и про туризм тоже

По задумке лесхоза -техникума это событие должно привлекать внимание общественности к проблеме нерационального использования лесов. «Туризм в Апшеронском районе, — говорит директор техникума Виктория Харченко, — это чаще всего отдых выходного дня, и формы его порой достаточно агрессивны. Мы предлагаем мероприятия образовательного и событийного туризма, где каждый участник любого возраста получает навыки бережного отношения к природе. Наш район — это уникальный природный комплекс, о котором преподаватели АЛХТ знают практически все, мы позиционируем себя как центр экологического просвещения. Мы уверены, что по -настоящему яркие события должны оставлять след в человеческом сердце, а не в окружающей среде».
В полном соответстви с планами развития нашего края и района, туризм можно смело назвать одной из самых действенных форм взаимодействия с природой, а сам пленэр дает возможность ее вдумчивого созерцания и формирует осознанное отношение к эко -системе Кубани.
Следующую главу из „Повести леса“ – „Весна“ организаторы планируют написать весной этого года. Уже сейчас они говорят о новом ее прочтении с участием знаменитых и всем известных фамилий из области современного искусства и изобразительного творчества. В то же время организаторы с радостью принимают предложения от всех желающих стать частью оргкоманды пленэра. Адрес техникума всем известен, двери открыты!


Светлана Сонина, фотограф Александр Сафонов(студент АЛХТ), Владимир Антонов

Классные часы, посвящённые 75-й годовщине снятию блокады Ленинграда!



В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 28 января 2019 года в Апшеронском лесхоз-техникуме прошли тематические классные часы,
Обучающиеся узнали о причинах возникновения блокады, о героизме жителей города, о гибели сотен тысяч ни в чем не повинных мирных людей – женщин, детей, стариков. Почтили минутой молчания погибших и зажгли свечу памяти…