Грипп

Грипп в представлении не нуждается — про него слышали все. Но далеко не все понимают опасность, которую он несёт. Взять к примеру эпидемию испанского гриппа в 1918 – 1919 годах прошлого столетия. По подсчетам это была самая массовая и губительная эпидемия за всю историю человечества: заразились гриппом приблизительно 550 млн человек (почти 30% населения всей планеты на тот момент), а погибло до 100 млн человек.

Грипп — это острая респираторная вирусная инфекция. Он точно также как и любое другое ОРВИ вызывает насморк, кашель и повышение температуры, но происходит это с большим масштабом. Вирус гриппа легко проникает в кровь и распространяется по всему организму. Таким образом вирус гриппа может попасть в любую систему органов и вызвать тяжелейшие осложнения, которые могут закончится летальным исходом.

Попадая в клетку вирус гриппа перестраивает все клеточные процессы на воспроизведение себе подобных вирусов. Когда внутри клетки накопится достаточно вирусов клетка разрушается, выпуская их в организм, но вместе с ними в кровь попадают и различные токсины. Эти токсины больше всего могут навредить нервной системе, поэтому при гриппе появляется сильная слабость.

Грипп гораздо сильнее ослабляет организм чем другие ОРВИ-вирусы, поэтому при гриппе наш организм становится легкой мишенью для бактериальных инфекций, вызывающих серьезные осложнения.

Диагностировать грипп и назначать лекарства должен только врач. Самолечением заниматься нельзя, так как вы можете сделать только хуже.

Когда вызывать врача? Опаснее всего грипп для пожилых людей и детей, поэтому для них врача лучше всего вызвать сразу. Если вы моложе 60 лет, врача нужно вызывать на 3 – 4 день болезни если нет видимых улучшений. Если температура держится в районе 38 – 39°С длительное время. Если чувствуете сильную боль в мышцах и суставах. И самое главное — болезнь нельзя переносить «на ногах». Лучше вам от этого точно не станет, а вот получить осложнения в виде пневмонии будет легче легкого.

Самый простой способ защитить себя от гриппа — вакцинация. Вакцина содержит в себе несколько штаммов «убитых» вирусов, которые не смогут вызвать заболевание, но смогут вызвать ответную реакцию нашего организма. В результате антитела против этих штаммов будут циркулировать некоторое время в крови и в случае попадания настоящих вирусов в кровь, организм быстро с ними расправится.

Помимо вашей собственной защиты, вакцинация защищает и тех, кто по каким то причинам не может быть привит, а также людей, для которых болезнь опаснее всего — пожилые и дети. Это называют коллективным иммунитетом. В обычной ситуации вирус попадает в восприимчивый организм, размножается там и затем заражает людей вокруг. Например, один человек заражает троих, каждый из этих троих заразит еще по 3 человека, каждый из новых зараженных еще по 3 и так далее до бесконечности. В случае если кто то в этой цепочке будет привит, — распространение болезни прерывается. А если бы был привит самый первый человек в нашем примере, то болезнь не разошлась бы вовсе. Если вы страдаете от аллергии на различные компоненты вакцины, вашей защитой будут привитые люди вокруг вас: друзья, родственники, коллеги.

Вакцинация против гриппа проводится в поликлиниках или в специализированных передвижных пунктах. Располагаются они чаще всего у метро. В 2019 году Всероссийская прививочная кампания против гриппа стартует 4 сентября.

К сожалению вакцина может защитить только от вируса гриппа, но от остальных ОРВИ (которых не меньше 200 видов) вакцины пока не существует. Поэтому для того, чтобы не заразиться, еще лучше вооружиться неспецифическими мерами профилактики:

• Во время подъема заболеваемости меньше времени проводите в местах скопления большого количества людей;
• Если избежать массовых скоплений людей не удается, пользуйтесь маской;
• Избегайте контактов с людьми, которые имеют явные признаки болезни;
• Регулярно мойте руки с мылом после туалета, общественного транспорта и просто после возвращения с улицы;
• Проветривайте домашние и рабочие помещения. Проводите влажные уборки.

Итак, подытожим. Грипп — крайне опасное заболевание, очень похожее на обычную простуду. Самолечением заниматься противопоказано. Вызывать врача нужно при высокой температуре и на 3–4 день заболевания без улучшений. Заранее сделать прививку себе и своим родственникам, а особенно детям и пожилым родителям. Всегда мыть руки после туалета, а в сезон заболеваемости в метро и автобусах носить медицинскую маску.
  • 0

Как правильно выставить теги к посту

Теги позволяют присваивать записям блога/топика ключевые слова, описывающие содержание записей. Теги позволяют категоризировать ваш блог или записи блога и выполнять поиск блогов или записей блогов, интересующих вас.

Страница тега – это отдельный полноценный сайт только про кружок Стезя, свободное программное обеспечение или еще что-нибудь. Таким образом, по тегам удобно следить за интересующими материалами.

Поэтому важно сделать так, чтобы читатели, которые интересуются, например, деятельностью кружка «Стезя», получали информацию о его деятельности, а не список всех постов, в которых кружок упоминается вскользь. Что делать?

  1. Лучше поставить меньше тегов, чем насовать лишних. Если вы сделаете пост о деятельности кружка «Стезя» и укажете не только тег Стезя, а еще и перечислите все объекты, упоминаемые в этой статье, то читатели вряд ли обрадуются. Но! Не стесняйтесь и ставить стопроцентно нужные теги. Если вы пишете о каком-либо кружке, то тег этого кружка будет в самый раз.
  2. Перед тем, как поставить теги, продумайте для себя, о чем ваш пост. Если вы что-либо описываете подробно, то уместно выставить тег для этого что-либо. Но если кого-то или что-то вы упоминаете вскользь, их теги не нужны. Еще раз: теги – только для главных тем материала, а не для всего, что в нем упомянуто.
  3. Ставьте себя на место читателя. Он интересуется конкретными темами. Достаточно ли много говорит ваш пост или статус по этим темам, чтобы добавлять существующий тег? Если да – смело ставьте, если не слишком – то не стоит.
А еще вы всегда можете обратиться за советом. Можно прямо ко мне.
  • 0

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Установленные на ваш компьютер несвободные программы заставляют исполнять волю их создателей и лишают вас возможности делать то, что вы хотите. Они подавляют жажду знаний, говоря: «Знание, которого вы просите, — это секрет; учиться запрещено!» Вы останетесь в невежестве и не сможете творчески развиваться и овладевать мастерством.

В сфере образования, где рождается будущее страны, эти пороки станут системными и приведут к формированию незащищённого, безнадёжно отстающего общества зависимых потребителей.

Стоит ли ради этого обольщаться бесплатным сыром в виде подаренных корпорациями копий?
Обновления программного обеспечения всё равно придётся покупать, как наркоман покупает наркотики. Это будут делать все воспитанники системы, кроме бедных — им придётся воровать. Выработанная зависимость со временем будет крепнуть и расширяться вместе с нравственной нечистоплотностью.

Что даёт пользователям свободное программное обеспечение?

В первую очередь, привилегию управлять своими компьютерами, свободу сотрудничать друг с другом, копировать и распространять программы, возможность вести честную жизнь.

Использование свободных программ в системе образования поможет сберечь учебным заведениям деньги, но это второстепенная выгода. Переход на свободные программы — это больше, чем способ «улучшить» образование: речь идёт о том, чтобы давать хорошее образование вместо плохого образования, решая при этом глубокие этические и нравственные проблемы.

Учебные заведения несут социальную миссию. Они призваны учить детей быть гражданами сильного, способного и независимого общества свободы и взаимовыручки. Обучение детей пользованию свободными программами и жизни в сообществе свободного программного обеспечения — это практический урок воспитания гражданских отношений, побуждающий к взаимопомощи и сотрудничеству в ролевой модели организации общества.

Применение свободных программ даёт мотивацию к учёбе, позволяет узнавать столько, сколько человек захочет знать, развивает творческие способности, обучает чтению и пониманию настоящих рабочих программ, а также умению программировать во всех без исключения учебных заведениях.

Учебные заведения должны пропагандировать свободные программы точно так же, как бережное отношение к природным ресурсам или необходимость переработки мусора.

По материалам статей:
Что такое свободная программа?
Свободные программы в учебных заведениях
Почему школам непременно нужно использовать свободное программное обеспечение
  • 0